Прогноз развития интернет-продаж страховых продуктов
Русский телеграф,
25 марта 1998 г.
Вслед за банкирами в Internet потянулись страховщики 1418 просмотров
Пока что лишь около 1% иностранных страховых компаний производят продажи своих полисов в режима on-line, однако более 40% участников рынка считают такую работу перспективной
Предоставление услуг через Internet — далеко не новость для западного рынка, причем страховые услуги через сеть уже оказываются более 5 лет. Западные страховые и перестраховочные общества, к примеру, уже создали целый ряд пулов для такой работы. Крупнейшим объединением на рынке электронных страховых услуг является система EDI и сеть Ринет, включающая в себя таких “китов” перестрахования, как Swiss Re, Munich Re и других. О мощи объединившихся структур свидетельствуют показатели их деятельности: компании, действующие в системе EDI, собирают около 80% страховой премии в Европе и более 40% — в США. Однако процент бизнеса, который ведется с помощью сети пока еще невелик. Проблема заключается в том, что участники операции вынуждены использовать в своей работе стандартные договоры, которые зачастую не удовлетворяют партнеров. Однако, несмотря на эти сложности, только по договорам страхования автотранспорта, жилья и жизни, через Internet было продано продуктов на сумму $6,3 млрд. По признанию участников рынка, эта сумма будет увеличиваться из года в год. Преимущества такого сотрудничества очевидны: по самым скромным оценкам, более 1/4 европейцев и около 40% американцев имеют доступ в Internet и активно пользуются электронными услугами. К тому же затраты на организацию самих продаж (открытие офисов, наличие персонала) при работе через сеть сокращаются примерно на треть. Что же касается отечественного рынка, он несколько поотстал: чем-то похожим на on-line продажи занимаются всего 2-3 компании. Основным стопором для такой работы по-прежнему является нераспространенность сети в России: по разным оценкам, менее 1% россиян работают в Internet, а уж количество пользующихся услугами сети и вовсе исчисляется десятыми долями процента. Другой проблемой этого вполне перспективного и для России рынка является практическое отсутствие электронных расчетов. На Западе для того, чтобы снять деньги со счета клиента, необходимо просто знать номер его кредитной карточки и разрешение клиента на проведение этой операции. У нас же держателей платежных карт не так много, а уж людей, согласных на проведение таких операций по ним, — еще меньше. Таким образом, работа отечественных компаний на этом рынке сводится к простейшему обмену информацией: сеть заменяет в работе факс, а сами расчеты производятся по старинке — с помощью платежных поручений. Однако и при такой “однобокости” работы через Internet сеть для отечественных представителей этого рынка является неплохим подспорьем: многие компании уже обзавелись собственными web-узлами, а некоторые даже предлагают клиентам небольшой сервис, типа расчета страхового взноса по определенному риску и пр. И лишь единицы полноценно работают через сеть, заключая договора, которые начинают действовать с момента заключения, а не с момента получения денег. Сложившая ситуация работает отнюдь не на руку отечественным страховщикам, ведь экономить свое время привыкли не только западные предприниматели: если есть возможность застраховаться быстрее, чем это позволяют мощности отечественных страховщиков, никто не будет думать о национальной принадлежности той или иной компании. Если в страховании позиции отечественных компаний достаточно сильны, то ситуация, сложившаяся на рынке перестрахования, близка к критичной: объем перестрахованной на западе премии достигает 75%. И удобство сотрудничества играет здесь далеко не последнюю роль: куда проще зайти в сеть и перестраховать свой риск, чем договариваться о “живых” переговорах и тратить время на их проведение.
А. ЛЕБЕДЕВ
Вся пресса за 25 марта 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|